1

10 Паро в Бутане

Паро в Бутане

В момент посадки в аэропорту Паро пассажиры массово принимают успокоительные таблетки, наблюдая, как совсем рядом проплывают горы при резких поворотах. Совсем не удивляет, что в мире всего восемь пилотов имеют достаточный опыт и квалификацию, чтобы приземлиться на кусок асфальта длиной около 2000 метров и примерно на той же высоте над уровнем моря. Посадки здесь разрешены только днем, чтобы хорошо были заметны горы, ущелья и препятствия. До середины 2011 года, с целью безопасности, лишь самолеты авиакомпании Druk Air могли совершать посадку в Паро.

9 Нарсарсуак в Гренландии

Нарсарсуак в Гренландии

 

Даже в солнечные ясные дни довольно опасно совершать посадку в аэропорту Нарсарсуак, резкие порывы ветра и повышенная турбулентность бросают самолет в разные стороны, добавляя скорости или, наоборот, тормозя. В момент посадки летчики должны маневрировать между фьордами, а в завершении разворачиваться на 90 градусов. И все это не считая сюрпризов в качестве айсбергов и нисходящих воздушных потоков.

8 Аэропорт Принцессы Юлианы в Сан-Мартине

 Аэропорт Принцессы Юлианы в Сан-Мартине

Аэропорт Принцессы Юлианы в Сан-Мартине
Данный аэропорт прославился на весь мир собственными фото с реактивными пассажирскими самолетами, которые летели прямо над загорающими на пляже людьми. На взлетно-посадочную полосу здесь садятся широкофюзеляжные самолеты. Чтобы не выкатываться за пределы взлетно-посадочной полосы, экипаж заходит на посадку с очень пологой траектории, уменьшая скорость до самого минимума и практически задевая забор. Летая на высоте 10 метров над уровнем воды, летчики вынуждены применять визуальные ориентиры, чтобы реально оценить высоту траектории.

7 Игл Каунти Риджинал в США

 Игл Каунти Риджинал в США

Этот аэропорт не имеет никакого навигационного оборудования, а потому в момент посадки экипаж ориентируется на показания приборов и визуальные ориентиры. Прилетающие самолеты должны делать резкий поворот налево, чтобы избежать мощного столкновения с горами, и только потом идти на посадку. К тому же изменчивые погодные условия утяжеляют ситуацию.

6 Аэропорт Мадейры в Португалии

Аэропорт Мадейры в Португалии

Расположен он между холмами и океаном, длина взлетно-посадочной полосы – лишь 2800 метров. В момент посадки пилоты устремляются прямо на гору, в последний момент резко поворачивая вправо. Из-за воздушных мешков, образующихся между водой и горами, самолеты сильно болтаются в период посадки. Зимой во избежание аварий реактивным самолетам запрещают посадку.

5 Аэропорт Веллингтона в Новой Зеландии

Аэропорт Веллингтона в Новой Зеландии

Главная проблема аэропорта Веллингтона – короткая взлетная и посадочная полоса (1800 метров), которая заканчивается обрывом прямо в море. К тому же с пролива Кука сюда постоянно дуют сильные ветра, которые резко сбивают самолеты с курса в период посадки.

4 Гастаф II в Сен-Бартельми

Гастаф II в Сен-Бартельми

 

В аэропоту Гастаф взлетно-посадочная полоса начинается резко у береговой линии и заканчивается прямо у холма, длина — всего 630 метров. Самолеты идут на посадку непосредственно над головами людей, которые загорают на пляже. Здесь могут сесть лишь самые легкие самолеты, вместимостью около 20 человек, однако и им приходиться летать на бреющем полете, над домами, машинами и головами людей.

3 Аэропорт Сан-Диего в США

Аэропорт Сан-Диего в США

С юга подлет к аэропорту заблокирован границей с Мексикой, а с восточной стороны – горами. Потому самолетам необходимо садиться и взлетать только с западной стороны практически касаясь друг друга носами. В момент сильного ветра с запада нужно пикировать под значительным углом к взлетно-посадочной полосе. Плюс тот же 30 метровый ангар в окончании взлетно-посадочной полосы, по факту снижает ее длину на 500 метров, что еще больше усложняет работу пилотов.

2 Интернейшенал Тонкотин в Гондурасе

Интернейшенал Тонкотин в Гондурасе

Этот аэропорт в период непогоды считают самым опасным в мире. К примеру, среди всего количества международных аэропортов здесь самая короткая взлетная и посадочная полоса – 2 160 метров, что впритык хватит для посадки самолета Boeing 757. В момент захода пилоты делают скоростной поворот с креном ровно в 45 градусов перед непосредственным касанием с землей, а турбулентность и сильный ветер, бывающие здесь постоянно, просто сдувают воздушное судно с траектории. К тому же заходить на посадку нужно по извивающемуся ущелью.

1 Аэропорт Хилари и Тенцинга в Непале

 Аэропорт Хилари и Тенцинга в Непале

В длину взлетно-посадочная полоса — лишь 550 метров, а самое пугающее здесь то, что начало она берет у высокой горы и резкого обрыва. При недостаточной скорости во время взлета самолеты запросто проваливаются вниз, а во время посадки порой кажется, что вы через миг врежетесь в гору. К тому же из оборудования по навигации в аэропорту имеется лишь радиостанция, пилоты вынуждены ориентироваться исходя из визуальных ориентиров. Здесь могут совершать посадку только легкомоторные самолеты. Услуги данного аэропорта пользуются популярностью в основном у альпинистов, которые мечтают покорить Эверест.


наверх