ТОП 10 Самых больших кораблей

Некоторые из этих кораблей были разобраны полностью на металлолом, но некоторые еще по-прежнему рассекают волны.
Самые большие корабли, вошедшие в Топ 10
Ключевым критериями для распределения призовых мест, являлись их максимальная длина, величина дедвейта, максимальная масса, которую он может нести.

10 место Mozah 
Его длина составляет: 345 м;
его дедвейт — 128900 т;
корабль был спущен на воду в 2007 году
статус: в эксплуатации
флаг: Катар

Mozah собой представляет первый корабль из семейства танкеров — Q-Max. Их предназначение – перевозка природного газа, который добывали вблизи Катара. Корабль спроектирован, а также построен был в Южной Корее. В эксплуатации находится всего 14 кораблей.
1
9 место Queen Mary II 
Его длина составляет: 345 м;
его дедвейт — 19189 т;
корабль был спущен на воду в 2002 году
статус: находится в эксплуатации
флаг: Бермудские острова

Крупнейший пассажирский лайнер в мире. Способен с удобствами переправить 2620 пассажиров через океан. Разработан, а также построен компанией — Chantiers de l’Atlantique. Кроме 15 ресторанов, театра, казино он имеет корабельный планетарий.
9
8 место. Allure of the Seas 
Его длина составляет: 362 м;
его дедвейт — 19750 т;
корабль был спущен на воду в 2008 году;
статус: находится в эксплуатации
флаг: Багамы;

Круизный корабль включает в себя два судна и оба они являются крупными представителями во всем мире. Лайнер способен нести на себе 6296 пассажиров, а экипаж – 2384. Для перечисления всех развлечений на борту, потребуется писать отдельную статью. Их столько, что перечислить просто нет столько времени. Он по праву может называться плавучий город так как вмещает в себя: красивый ледовый каток, поле для игры в гольф, множество магазинов, баров и парк с экзотическими деревьями и другими растениями.
8
7 место. Vale Sohar 
Его длина составляет: 362 м;
его дедвейт — 400315 т;
корабль был спущен на воду в 2012 году
статус: находится в эксплуатации
флаг: Маршалловы острова

Судно относится к большим сухогрузам, и оно принадлежит горнодобывающей бразильской компании -Vale. Предназначен для транспортировки из Бразилии руды в США. Построено всего таких 30 кораблей, варьируют они между 380 — 400 тыс т. Он считается одним из лучших кораблей с максимальным дедвейтом.
7
6 место. TI Class 
Его длина составляет: 380 м;
его дедвейт — 441585 т
корабль был спущен на воду в 2003 году
флаг — Бельгия и Острова
Статус: 2 находятся в эксплуатации и 2 плавучие платформы

Корабли на данный момент с корпусом TI Class крупнейшие действующие в мире валовой грузовместимости и дейвейту. Всего введено 4 идентичных корабля. Отлично переправляют грузы так как имеют большую вместимость.
6
И 5 место в ТОП 10 самых больших кораблей занимает Emma Maersk 
Его длина составляет: 397 м;
его дедвейт — 156907 т
корабль был спущен на воду в 2006 году
статус: находится в эксплуатации
флаг: Дания
В 2006 году Emma Maersk отправился впервые в плавание и являлся крупнейшим и действующим судном во всем мире. Перевозил различные грузы через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив. Этот корабль сопровождала дурная репутация: во время его строительства произошел пожар и в 2013 году он потерял управление прям в Суэцком канале. О затоплении, впрочем, речи не шло, управление просто удалось восстановить. Но «Эмму» в Европе критикуют за то, что используется сернистое топливо. Ну каждый имеет свое видение происходящего.
5
4 место. Esso Atlantic 
Его длина составляет: 406,5 м;
его дедвейт — 516891 т;
корабль был спущен на воду в 1977 году
статус: разобран
флаг: Либерия

Некогда крупнейший корабль в середине 1970-х был выстроен в Японии, однако его первое плавание совершили из Либерии. В основном он занимался перевозкой между Европой, странами Ближнего Востока нефти. А в 2002 году его разобрали в Пакистане на металлолом. Также, был идентичный корабль — Esso Pacific, значение его дедвейта несколько выше и поэтому он занял лишь четвертую позицию.
4
3 место. Pierre Guillaumat 
Его длина составляет: 414,2 м;
его дедвейт — 555051 т;
корабль был спущен — в 1977 году;
статус: разобран;
флаг: Франция

Супертанкер являлся самым крупным среди французских кораблей — Batillus. Был построен компанией -Chantiers de l’Atlantique и «прожил» 5 лет в 1983 году был в Южной Корее разобран. Его недолгий срок службы смогли объяснить тем, что полезность его оказалась минимальной и он не прошел по Панамскому, Суэцкому каналу.
2
2 место. Seawise Giant (Knock Nevis) 
Его длина составляет: 458,5 м;
его дедвейт — 564763 т;
корабль был спущен на воду — в 1979 году
статус: разобран
флаг: Сьерра-Леоне

Являлся совсем недавно в истории как самый длинный корабль. Супертанкер был очень огромен и его длину даже сравнивали с высокими зданиями во всем мире. Судно вообще не уместилось в Суэцком и Панамском канале. Даже Ла-Манш «Гиганту» оказался не по тоннажу. Корабль в ходе Ирано-Иракской войны серьезно повредила ракета, пока он перевозил нефть в Персидском Заливе, и он затонул возле берега. Однако вскоре компания Norman отбуксировала его в Сингапур и судно починили и вновь ввели в строй. Корабль впоследствии превратили в платформу и в 2009 «Гигант» отправился в путь к берегу Индии, где впоследствии был разобран.
2
1 место. Prelude 
Его длина составляет: 488 м;
его дедвейт — 600000 т
корабль был спущен на воду его корпус в 2013 году
статус: строится
флаг: пока не получал

Prelude – первая в мире платформа, которая подходит не только, чтобы производить транспортировку, но для сжижения и добычи природного газа на борту. Он строится южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries. Будучи передвижным газоперерабатывающим заводом он уже сейчас крупнейший плавучий корабль, который был создан, когда -либо человеком. Когда к 2017 году, строительство высокотехнологичных компонентов будет на корпусе завершено, планируется сразу осуществить вблизи Австралии бурение морского дна. Следует учесть, что ключевым критериями для распределения призовых мест являлись их максимальная длина, величина дедвейта, максимальная масса, которую он может нести.

1